Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №4"

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

Всё о ЕГЭ и ГИА

 

Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение Государственной итоговой аттестации
в 9-ых и 11-ых классах в 2012 - 2013 учебном году


1) Распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 №3499-10 "Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".
скачать

2) Приказ от 19 декабря 2011г. № 2854 "О внесении изменений в положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 ноября 2008г.. № 362, и порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 3 марта 2009 г. № 70".
скачать

3) Приказ от 3 декабря 1999г. № 1075 "Об утверждении положения О государственной (итоговой) аттестации Выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных Учреждений российской федерации".
скачать

4) Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования.
скачать

5) Приказ от 11 октября 2011 г. №2451 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена".
скачать

6) Бланк заявления об участии в ЕГЭ.
скачать

7) Бланк заявления об участии в ГИА-9.
скачать

На 2013 год Рособрнадзором определены следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме

28 мая - математика;
31 мая - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ;
4 июня - русский язык;
7 июня - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ;
11 июня - резервный день: математика, история России, физика, география, биология, иностранные языки;
14 июня - резервный день: русский язык, обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ.

Проект - расписания проведения единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в 2013 году

Досрочный период
20 апреля - Русский язык
23 апреля - Математика
26 апреля - Иностранные языки, география, химия, история
29 апреля - Информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика
6 мая - Резерв по всем предметам

Основной период
27 мая - Русский язык
30 мая - Информатика и ИКТ, биология, история
3 июня - Математика
6 июня - Иностранные языки, физика
10 июня - Обществознание, химия
13 июня - География, литература
15 июня - Резерв: иностранные языки, биология, информатика и ИКТ, история, физика
17 июня - Резерв: география, химия, литература, обществознание
18 июня - Резерв: русский язык
19 июня - Резерв: математика

Дополнительный период
8 июля - Русский язык, химия, история, информатика и ИКТ
10 июля - Математика, география, биология, иностранные языки
12 июля - Обществознание, литература, физика
15 июля - Резерв: по всем предметам

Изменения КИМ ЕГЭ в 2013 году

Определено минимальное количество баллов по всем предметам!
Математика
• Время выполнения работы сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)
• Содержательных изменений нет

Русский язык
• На 30 минут увеличено время выполнения работы (со 180 до 210 минут)
• Изменен формат задания А1
• Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)

Нет изменений:
• Биология
• Химия
• Физика (продолжительность 235 минут)
• Иностранные языки

НЕТ принципиальных ИЗМЕНЕНИЙ:
• География
• Обществознание
• Литература( продолжительность 235 минут)
• Информатика и ИКТ( продолжительность 235 минут)

СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
• История

Более подробную информацию о ЕГЭ и ГИА можно получить на следующих сайтах

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР
Официальный информационный портал ГИА
Официальный информационный портал ГИА
Сайт Федерального института педагогических измерений

Демонстрационные материалы ГИА-2013 и ЕГЭ-2013

9 класс
11 класс

Демонстрационные материалы носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов. Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Памятка выпускникам

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

ПОМНИ:

— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.